Добро пожаловать,
Гость
|
Да немощных в вере мы должны принимать (вмещать) бех споров о мнениях. Но я был свидетелем как термин "грешник" был не то что с обидой воспринят, а просто в штыки. А слово-то самое что ни на есть библейское. Есть ситуации, когда можно пойти на поводу у эмоций и уйти от сути.
|
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Уважаемые братья, благодарю вас за ваше участие в данной теме. При создании темы предполагалось определить степень внимания, которое уделяется изучению Ветхого Завета в поместных церквях нашего братства. Достаточно долгое время данная тема не вызывала определенного интереса по сравнению с другими темами, что также является относительным свидетельством ее актуальности.
Что побудило меня к созданию данной темы, так это наличие такой возможности, которую мы имеем на данный момент - обсудить давно наболевший вопрос. На основании личных наблюдений я пришел к выводу, что во многих церквях уделяется поверхностное внимание ВЗ (в чем я бы хотел искренне ошибаться). Говоря в данном случае о ВЗ я имею ввиду не богословский термин (согласно Эрику), а комплексное определение собрания книг (согласно Евгению). Бесспорным фактом является важность ВЗ в новозаветной церкви, потому что без ВЗ мы не сможем понять НЗ, согласно которому нам следует жить. Однако камнем преткновения в изучении ВЗ является его сложность. Изучение ВЗ – это настойчивый и кропотливый труд. Сложность заключается в билингвистике (еврейский и арамейский языки), историчности, трансмиссии, композиции и т.д. Мы, как верующие, имеем дело не только с историческими документами, т.е. книгами ВЗ, но также с историей толкования, что оказывает немаловажное влияние на наше отношение к ВЗ. Например, в 19 в. во время возникновения Высшего критицизма, книга Даниила подверглась скрупулезному изучению и колоссальной критике. Один из вопросов, который приводит большинство консервативных ученых к творческому поиску гипотетического ответа, является вопрос – Кем был Дарий Мидянин? Сталкиваясь с подобными проблемами, был интуитивно предпринят подход «обходить» сложные места и обращать внимание лишь на то, что понятно и применимо. Т.о., ВЗ стал выборочно использоваться во время проповедей, а в лучшем случае на церковных разборах, что является большой редкостью (надеюсь, что я ошибаюсь в данном суждении). Поэтому, братья, я желаю выразить предложение о «возвращении» надлежащего внимания ВЗ в процесс ученичества. Следует обратить особое внимание на существование семинарий и библейских школ, которые могут оказаться хорошим подспорьем в данной ситуации. Я полагаю, что это будет крайней редкостью, когда в поместной церкви будет взят служитель на обеспечение для выяснения вопроса кем был Дарий Мидянин. Но есть такие люди в нашем братстве, профессия которых связана с исследованием и преподаванием ВЗ. Т.о., проведение конференций или краткосрочных курсов на базе церкви изменят представление и понимание рядовых членов церкви о ВЗ. Что вы думаете об этом, уважаемые участники форума? К сожалению, наша тема повернула в совершенно неожиданное для меня направление касательно выяснения соответствующей терминологии. Признаться, природа данного разговора для меня остается не ясной, а обороты, с которыми развивается «новая тема», удивляют. Несколько слов хочу сказать по поводу терминологии. Изначально в самом использовании термина «Ветхий Завет» ничего неправильного нет. Данный термин является общепринятым и устоявшимся. Безусловно, мы можем быть более точными, если будем говорить «Еврейская Библия» или ТаНаХ. Однако, в академических кругах термин «Ветхий Завет» широко используется и является приемлемым. Почему? Использование данного термина обосновывается некоторыми факторами. (1) В Новом Завете используется термин «Ветхий Завет». 2 Кор 3:14 говориться «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом». Итак, Павел использовал данный термин. (2) Культурная адаптация в НЗ. Евгений, вы говорите: «считаю, что правильнее называть НЕ "Ветхий Завет", а "ТаНаХ", т.е. Закон, Писания, Пророки, что более соответствует тому, как говорил наш Господь и Его Апостолы». Данный комментарий вызывает встречный вопрос. Где в словах Христа, или апостолов, употребляются данные термины? В приведенных стихах из Деян. 17 не подтверждается ваше утверждение. Там используется слово «графэ» но никак не «ктувим». Если вы знаете греческий язык, посмотрите, когда Павел говорит о законе, он говорит слово «тора» или слово «номос»? Если «номос», тогда Павел адаптировал еврейское понятие к своей аудитории. Приведите, пожалуйста, места, где в греческом языке происходит данного рода транслитерация. Если нам следует вернуться к первоначальным терминам во благо точности, тогда нам придется говорить на еврейском языке. А если мы будем говорить о «тцадека», кто поймет нас? В чем целесообразность терминологии – так это в ее ясности. Итак, использование термина «Ветхий Завет» не является грехом, как и не является знаком невежества. Предлагаю прислушаться к брату Олегу и не отвлекаться от сути разговора. |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
<strong>Vladimir Yakim написано:</strong>
1 "Сталкиваясь с подобными проблемами, был интуитивно предпринят подход «обходить» сложные места и обращать внимание лишь на то, что понятно и применимо. Т.о., ВЗ стал выборочно использоваться во время проповедей, а в лучшем случае на церковных разборах, что является большой редкостью (надеюсь, что я ошибаюсь в данном суждении)." Действительно, Вы правы, Владимир, что часто при исследовании не только ВЗ, но и НЗ, использовался принцип "обходных путей". Отчасти, это было (да и в настоящее время есть) из-за имеющегося на данный момент образовательного уровня. Согласитесь, далеко не все , знают еврейский. Зачастую дополнительными инструментами исследования (основной - Писание) для нас являются материалы, переводы, толкования других (знатоков) и нам просто приходится верить им на слово. 2. "Поэтому, братья, я желаю выразить предложение о «возвращении» надлежащего внимания ВЗ в процесс ученичества. Следует обратить особое внимание на существование семинарий и библейских школ, которые могут оказаться хорошим подспорьем в данной ситуации." Остается только "совместить" работу на "работе человеческой" и учебу в семинарии или библейской школе 3. " Но есть такие люди в нашем братстве, профессия которых связана с исследованием и преподаванием ВЗ. Т.о., проведение конференций или краткосрочных курсов на базе церкви изменят представление и понимание рядовых членов церкви о ВЗ. Что вы думаете об этом, уважаемые участники форума?" Очень хорошее предложение, но трудноосуществимое из-за большого количества церквей и малого количества и ограниченных возможностей преподающих . Как вариант, предлагаю найти способ повышения образовательного уровня хотя бы служителей с помощю Интернета, где те же преподаватели выкладывали материал, а мы бы учились. Ведь и так многое приходится изучать самообразованием. Способ, объемы и уровень подачи материала можно было бы обсудить, используя и наш форум. |
|
Последнее редактирование: 13 года 3 мес. назад от Олег Олейник.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Олег Олейник писал:
Да немощных в вере мы должны принимать (вмещать) бех споров о мнениях. Но я был свидетелем как термин "грешник" был не то что с обидой воспринят, а просто в штыки. А слово-то самое что ни на есть библейское. Есть ситуации, когда можно пойти на поводу у эмоций и уйти от сути. Ну, "грешник" - это несколько иное. Это одно из фундаментальных понятий христианства, которое заменить нельзя, иначе будут плачевные последствия. |
Божьих благословений!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Vladimir Yakim писал:
Уважаемые братья, благодарю вас за ваше участие в данной теме. Это намёк на прекращение общения? Бесспорным фактом является важность ВЗ в новозаветной церкви, потому что без ВЗ мы не сможем понять НЗ, согласно которому нам следует жить. Однако камнем преткновения в изучении ВЗ является его сложность. Изучение ВЗ – это настойчивый и кропотливый труд. Аминь, брат!Поэтому, братья, я желаю выразить предложение о «возвращении» надлежащего внимания ВЗ в процесс ученичества. Что вы думаете об этом, уважаемые участники форума? Несколько слов хочу сказать по поводу терминологии. Изначально в самом использовании термина «Ветхий Завет» ничего неправильного нет. Данный термин является общепринятым и устоявшимся. Как Вам сказать, крещение младенцев - это также "общепринятое и устоявшееся". Но разве для Вас это аргумент??? Надеюсь, что нет.В Новом Завете используется термин «Ветхий Завет». 2 Кор 3:14 говориться «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом». Итак, Павел использовал данный термин. Именно! Посмотрите, что говорит Павел: он НЕ призывает забыть ВЗ, наоборот, он говорит, что понимание ВЗ наступает при исследовании Нового и Ветхого вместе! Он считает нужным изучать Ветхий, но через призму Нового!Если нам следует вернуться к первоначальным терминам во благо точности, тогда нам придется говорить на еврейском языке. А если мы будем говорить о «тцадека», кто поймет нас? Безусловно, согласен с Вами, бросаться из крайности в крайность нам НЕ нужно. А в определенных моментах можно и нужно.В чем целесообразность терминологии – так это в ее ясности. Именно! Об этом я и говорю! Термин "ветхий" - это не совсем ясный термин. Он вызывает ассоциацию с терминами "старый, не современный, не нужный", и подобными.Итак, использование термина «Ветхий Завет» не является грехом, как и не является знаком невежества. Аминь!Хочу обратить Ваше внимание на следующий аспект: если мы хотим, чтоб Закон, Писания и Пророков исследовали все наши подопечные овечки, то мы должны именовать предмет изучения соответственно. Помните: "Как вы яхту назовёте, так они и поплывёт!" ? Давайте использовать более точные термины. А использование традиционного термина прекрасно согласуется с традиционной точкой зрения, что "Библию прихожанам читать не нужно"... Хотим диалога с корнем, к которому мы привиты? С евреями? Если да, то давайте быть корректнее... |
Божьих благословений!
Последнее редактирование: 13 года 3 мес. назад от .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Так, может быть, для того чтобы быть уж совсем корректными еще и обрезаться?
|
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|