Эдуард Гукасов
Одним из первых вопросов, который я задал самому себе, когда первый раз посетил церковь, был вопрос о музыке. «Почему в церкви звучит музыка?» - спрашивал я сам себя. Тогда я и представить не мог, что пение в церкви является неотъемлемой частью богослужения; что поклонение Господу посредством пения уходит очень глубоко в историю отношений Бога и человека и по большому счету вся библейская история по своей сути является историей поклонения творения Своему Творцу.
Детальніше: ПЕНИЕ И МУЗЫКА, КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ БОГОСЛУЖЕНИЯ (ПОКЛОНЕНИЯ)
Леонид Михович
В проектировании и оформлении залов домов молитвы с начала 2000-х годов наблюдается сдвиг от кафедры к сцене. Кафедра уже не диктует условия, но освобождает центральную часть сцены для других составляющих богослужения, или же становится одной из деталей сцены, меняет свою форму, вписываясь в структуру сцены (в некоторых случаях ее спускают с возвышенности в зал.) Это верно в отношении как недавно построенных зданий, так и перестроенных старых. Более того, частичное переоборудование возвышенности/сцены постигло даже некоторые дома молитвы, построенные уже в этом тысячелетии.
Прохоров Константин
Православное понимание святости оказало заметное влияние на братство ЕХБ. Отсутствие формальной церковной канонизации отнюдь не является препятствием для широкого народного почитания того или иного святого. В Русской православной церкви, помимо общей канонизации, существует и местная, относящаяся к отдельной епархии или даже одному только монастырю или храму, связанных с жизнью святого. Подобную картину мы видим и у русских баптистов.
Детальніше: «Монашествующие» и Христа ради юродивые в отечественном баптизме (часть 2)
Прохоров Константин
В некоторых работах нам уже доводилось сравнивать русско-украинский баптизм, особенно в его позднем советском виде, с православным монашеством (прежде всего, с небезызвестным «монашеством в миру»). Однако у многих знакомых нам членов баптистских общин такая точка зрения вызывает сегодня искреннее недоумение, сомнение, а порою даже – эмоционально выраженное неприятие. Настоящая статья ставит своей целью попытаться преодолеть связанные с данной темой недоразумения и на межконфессиональном уровне, в контексте общей истории христианства, показать правомерность тезиса о «монашеском пути» отечественного баптизма, в определённой мере основанном на восточно-христианском понимании святости.
Детальніше: «Монашествующие» и Христа ради юродивые в отечественном баптизме (часть 1)