Добро пожаловать,
Гость
|
|
братъя подскажите об чём спор, чего не могут поделить кальвинисты и армениане, в чём разногласие,
|
Последнее редактирование: 13 года 9 мес. назад от yakimw.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Уважаемый брат, речь идет о двух разных богословских системах. Я бы даже сказал мировоззрениях. Очень сложно выразить различия в нескольких словах, так как они касаются и понимания Писания, и Бога, и церкви, и таинств. Конечно можно сказать о том, что лежит на поверхности, то есть пяти пунктах Арминианства и Кальвинизма. Ниже в общих чертах приведены эти пять принципов арминианства:
1. Свободная воля или способность человека. Этот принцип учит тому, что человек, несмотря на то, что находится под воздействием греха, всё же способен избирать духовное благо и развивать веру в Бога для принятия проповеди Евангелия и таким образом приобрести спасение. 2. Условный выбор. Этот принцип учит тому, что Бог простирает Свои руки только к тем людям, которые — Он знает об этом или предвидит — ответят на проповедь Евангелия. Бог избрал тех, кто, как Он знал заранее, захотели обрести спасение, имея свободную волю и находясь в природном падшем состоянии, которое, согласно первому принципу арминианства, в любом случае не является полным грехопадением. 3. Универсальное спасение или всеобщее искупление. Этот принцип учит тому, что Христос умер, чтобы спасти всех людей — но только в потенциальном смысле. Смерть Христа позволяет Богу прощать грешников, но лишь при условии наличия их веры. 4. Работа Святого Духа по искуплению может быть ограничена волей человека. Этот принцип учит тому, что Святой Дух, начиная работу, направленную на то, чтобы привести человека ко Христу, может встретить сильное сопротивление, и Его намерения окажутся тщетными. Он не сможет дать жизнь, если грешник не захочет, чтобы ему дали эту жизнь. 5. Отпадение от благодати. Это принцип учит тому, что грешник может в конце концов потерять спасение. Это, конечно же, логический и само собой разумеющийся вывод из данной системы. Если человек должен проявить инициативу для своего спасения, он должен и сохранить ответственность за конечный результат. Дортский синод сформулировал т. н. «пять пунктов кальвинизма», в противодействие арминианской системе. Иногда их приводят в форме акростиха, составляющего слово "TULIP" (в переводе с англ. — «тюльпан»). 1. Total Depravity - полная, всеобъемлющая греховность 2. Unconditional Election — безусловное избрание 3. Limited Atonement — ограниченное (целенаправленное) искупление 4. Irresistible Grace — неотразимая благодать 5. Perseverance of the Saints — стойкость святых |
|
ecclesia reformata, semper reformanda
Последнее редактирование: 13 года 9 мес. назад от yakimw.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Описание богословских отличий Александром, на мой взгляд, вполне адекватное. Хотел бы добавить пару отличий, которые влияют на формулировку 5 пунктов.
1. Образ Божий в человеке. Согласно Лютеру и, думаю Кальвину, после грехопадения образ Божий в человеке полностью утрачен, поэтому он не способен свободно выбирать добро. Арминий был несколько другого мнения. Образ Божий в человеке искажен грехом до не узнаваемости, если так можно выразиться, но тем не менее не утерян, поэтому человек даже неверующий способен мыслить, выбирать, творить, общаться, управлять природой (что и составляет понятие образа Божьего), хотя далеко не совершенно, как мог бы. 2. Первородный грех. Кальвин отстаивал мнение, что Адам как наш представитель согрешил в Едеме, поэтому нам, его потомкам, передается не только греховная природа, но вменяется и грех Адама. Арминий с этим был не согласен. Он утверждал, что мы наследуем греховную природу, рождаемся грешниками со склонностью ко греху, но нам не вменяется вина за грех Адама. Мы несем последствия первого греха, но не саму вину за нее (как дети в неблагополучных семьях, могут нести последствия греха их родителей). 3. Свобода воли. Лютер и Кальвин считали, что человек под грехом находится в положении рабства воли, поэтому не может даже выбрать предлагаемое Богом спасение (т.е. нищий, который не может протянуть руку, чтобы получить подаяние). Вера это тоже дар Божий. Арминий предпочитал говорить, что воля неверующего действительно порабощена, но Бог дает всем людям предваряющую благодать, которая освобождает волю человека, чтобы тот в свою очередь мог принять дар спасания (протянуть руку). Вера - это отклик человека на Божье предложение. Соответственно, если человек может принять спасение добровольно, то он может его и отвергнуть, поэтому благодать ненасильственна и преодолима. Думаю, что этот список может быть продолжен, но пока это все, что имею сказать. |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
v_yak - что это за сайт???
|
|
Бог есть любовь
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Цель сайта – представить площадку для общения представителям славянского богословия, исповедующих арминианские взгляды независимо от их конфессиональной принадлежности.
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|