Добро пожаловать,
Гость
|
|
ИНФО К РАЗМЫШЛЕНИЮ
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:26,27) 1) 1:26 говорит о том, что было запланировано Богом. Я нисколько не собираюсь отметать того факта, что запланированное Богом рано или поздно - но исполнится. Однако следующий стих говорит что человек был сотворен только по образу. (Разница между планом и исполнением) 2) в 26 и в 27 стихах использованы разные глаголы, переведенные одинаковым словом сотворить. (Разница между примененными глаголами) 3) в 26 упоминается Подобие в 27 - нет. (Разница между способами исполнения) Бытие 5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, Опять же оба глагола и применение слова подобие Сказанное в Быт.5:1 рассмотрим в контексте самого стиха, в контексте ближайших стихов, и в контексте всей главы пятой. Контекст самого стиха 5:1 говорит о том, что подобие употребляется в контексте слова родословие. Почему так? Читаем: "Вот родословие Адама(человека): когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его" Ключевое слово - когда!!! Так когда Бог сотворил человека по подобию? Очевидно что не до того, т.к. до того Бог сотворил его ТОЛЬКО по Образу - см. 1:27, и 1:26 мы не можем рассматривать, бо в 1:26 Бог декларирует лишь свое намерение сотворить по Образу и Подобию. Которое Он начал исполнять с 1:27. Так если не тогда, то когда? А вот об этом говорит нам контекст самой главы, родословие в которой перечислены жизни людей, а жизнь человеческая как известно - это процесс, а не единовременный акт. И об этом процессе нам как раз и рассказывает вся пятая глава. Значит можно с некоторой долей уверенности предположить, что сотворение по подобию, есть процесс и этот процесс есть УПОДОБЛЕНИЕ БОГУ и Его качествам. Процесс жизни человеческой и является процессом исполнения в Подобие Бога, задуманное Им в 26-ом стихе. |
Последнее редактирование: 12 года 10 мес. назад от уч-ник.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ: Творя человека по образу своему, Бог заложил в нас способности : принимать информацию(слух, зрение, осязание, обоняние…), реагировать на неё (раздражаться, радоваться, грустить, веселится, любить, ненавидеть…), анализировать и принимать решение (мыслительный процесс)
Но какими нам быть в подобии Божием, яко Христос явил, человек обретает в процессе жизни и сподобившийся Христу не вкусит от запретного плода. Вывод: первый человек не был равен Христу в подобии Божием. Христос как полный Образ Божий изначально является полнотой подобия в которое Бог и уподобляет человека в процессе жизни, творя его в своё подобие. 1Иоан.3:2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. Я верю, что Бог изначально задумал человека по Христу, как по подобию своему. Но не раскрыл всего этого, а оставил в тайне до наступления последних времён. 1Пет.1:19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, Еф.1:9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, Рим.14:24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было сокрыто, 1Кор.2:7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, Именно по этому, исследуя Ветхий Завет, только в свете Нового Завета как открывшейся и вступившей в действие тайны, мы можем пронаблюдать нить замысла Божиего в Быт.1:26,27 и Быт.5:1 з.ы.Понимаю что это мнение субъективно, но в желании поделиться размышлениями ))) |
Последнее редактирование: 12 года 10 мес. назад от уч-ник.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|