Добро пожаловать,
Гость
|
Олег Николаевич, поделитесь, пожалуйста, Вашими рассуждениями на следующие стихи: " ...вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его..." (Кол.1:21-22а).
|
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
На самом деле здесь раскрыта глубочайшая истина о состоянии человека по отношению к его Творцу, и не только человека, но в целом проблема разобщенности земного и небесного (ст.20), возникшей в следствие Эдемской катастрофы. Из-за нашего греховного расположения к злым делам мы стали отчужденными и врагами Богу, как нашему Отцу. Мы сами не в состоянии решить вопрос примирения с Ним, потому что через грехопадение оказались проданными в рабство греху. Это наше греховное состояние Павел раскрывает в Рим.7.1-14 в виде образа порочного замужества, от которого невозможно избавиться не иначе как, только посредством смерти этого первого мужа. Поэтому Христос явился, чтобы взять на себя плоть и кровь этого первого мужа и пойти в нём на крест, чтобы потом по воскресении явиться новым мужем, принадлежа которому теперь человек обретает мир со своим Отцом. Вот почему понадобилось, чтобы вражда была убита на кресте и примирение пришло в теле плоти Его и не иначе как смертью Его. К стати, думаю что выражение "тело плоти" здесь не имеет никакого отношения к плоти, как греховной природы, о которой мы говорили выше, т.к. Христос не имел в Себе греха.
|
|
Сила личности в Боге её создавшем
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Благодарю Вас, Олег Николаевич, за продолжение темы.
Сначала пожелание, затем вопросы. Пожелание. На мой взгляд, вторую тему (а именно "Душепопечительство: Структурное устройство человека") тоже нужно было бы разместить и на форуме тоже. Так удобнее: можно просматривать одной полосой прокрутки и писать. Вопросы. 1. Одной из составляющих личности человека является совесть. К чьей компетенции она относится: души? духа? По совести поступают и люди живущие в мире. 2. Возможно ли предположить ее локализацию? Чьему воздействию она может быть подвержена? Насколько эта величина постоянна? 3. Восстановима ли сожженная совесть или это безвозвратно, как после пожара? |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Спасибо, Олег, за ваши пожелания и вопросы. Судя по нашим с Вами дискуссиям, такое впечатление, что эта тема на этом форуме интересна только двум людям - Олегу Олейнику и Олегу Гузику ))) Но, собственно, затрагивая эту тему на форуме, я и хотел увидеть, на самом деле, на сколько она актуальна, или это только мне кажется, что так.
Я не выкладывал материал ещё и на форуме только из соображений целесообразности его дублирования и загромождения сайта повторяющейся информацией. Если это нужно, не проблема, могу размещать его ещё и сюда, что скажет администратор сайта? Относительно Ваших вопросов - это как раз тема следующего раздела, который если будет здесь опубликован, то можно будет в полноте увидеть логику моего понимания того, что представляет собой совесть человека. Вкратце могу сказать следующее: Практическую разницу в том, что относится к душе и духу я понимаю для себя прежде всего в разнице их локализации и функции. Если человек - это храм живущего в нём Святого Духа, то некоторая схожесть с структурным устройством храма есть и в человеке. Внешний двор - его тело, святилище - душа и святое святых - дух. Святое святых - самое потаённое и сокровенное от глаз человеческих место в храме - место за завесой, место непосредственной встречи человека с Богом. Вещи, которые происходили там, сильно отличались от того, что происходило в святилище, прежде всего тем, что в святилище больше "хозяйничал" человек, совершая таинства служения, определённые Богом. В святом же святых хозяином был только Бог и человек (и то не всякий) только раз в году мог туда войти в присутствие Божье, чтобы иметь общение с Ним и получать от Него откровения, принося кровь кропления за весь народ. Здесь чрезвычайно много важных деталей, относящихся к пониманию сути взаимоотношений Бога и человека, к нашей же теме хочу вывести главную параллель. Подобно тому, как отличается миссия человека в разных структурных частях храма, также отличается и то чем занимается, что находится и чем отличаются душа и дух (ну и тело естественно тоже, о чем мы просто здесь не говорим). В этом смысле главным отличием, на мой взгляд, души и духа заключается в том, что происходящим в душе человек всегда в состоянии управлять. Это всегда в нашей власти мыслить так или иначе, регулировать движением своих чувств и эмоций, принимать те или иные волевые решения. Однако в психической деятельности человека есть вещи которыми он управлять явно не может никак, они исходят из более глубинных, сокровенных и потаённых сфер личности и являются проявлениями его святого святых - его духа. К этой сфере относятся прежде всего совесть и интуиция. Мы никак не можем заставить их проявиться или нет. Они проговаривают к нам, сохраняя свою полную автономность и независимость от нас самих, подобно как информация от антивирусной программы в компьютере вдруг сама собой всплывает на экране и сообщает нам об угрозе. Таким образом, совесть и интуиция - это две категории, свойственные всякому человеку (невозрожденному и тем более возрожденному), являющиеся как бы остатками от некогда функционально сильного структурного элемента человеческой личности, предназначенной для соприкосновения с духовным миром, но потерпевшим чрезвычайное разрушение от сокрушительного удара, нанесенного существу человеческому в результате Эдемской катастрофы. Поэтому у неверующих совесть и интуиция очень часто дают сбои и часто работают с существенными искажениями. Кроме того, есть и ещё одна структурная единица человеческого духа, которая в результате Эдемской катастрофы вообще погибла - это способность к пребыванию в общении Святого Духа. И именно этот факт показывает неверующего человека, как духовно мёртвое существо - мёртвое для общения со своим Создателем. Поэтому состояние такого человека в целом, как врач, я называю для себя пребыванием в состоянии как-бы клинической смерти, когда для Бога, человек совершенно мёртв, однако в результате специфических реанимационных мероприятий, такого человека можно возродить к жизни. Когда Дух Святой входит в сердце человека, точкой его приложения является возрождение человеческого духа к общению с Ним - действие подобное тому, что делает дефибриллятор с остановившимся сердцем человека, возвращая его к жизни. При таком мощном вторжении Святого Духа и возрождения сферы общения человека с Ним, остальные составляющие его духа (совесть и интуиция) выправляются и также восстанавливают свои подлинно Богом заложенные функции - участвовать в здравом сообщении воли и правды Божьей для человеческой души, чтобы во всей полноте осуществлялось в человеческой жизни некогда утраченное водительство Божье, в противовес устоявшемуся водительству человеческой плотью (греховной природой). Очень ярко видна эта картина в словах Ап.Павла: "Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом" (Рим.9:1) После возрождения это уже свидетельство совести в унисон с Духом Святым - чистое и здравое. До возрождения совесть может давать сбои в своей здравости независимых суждений о происходящем с человеком, т.к на правду в её голосе могут влиять и факторы воспитания человека, и привычной среды, в которой личность формировалась с принятыми нравственными ценностями, и то, как сам человек обходился в жизни с голосом совести - был ему послушен или топтал, притупляя и совершенно заглушая его. Таким образом даже сожженная совесть в результате соприкосновения с Духом Святым возрождается к своей заложенной Творцом функции. Правда надо сказать, что для таких людей нужно иметь ввиду, что их искаженная совесть как правило выздоравливает не сразу и им ещё необходима научиться в дальнейшей жизни ясно отличать требования Духа Святого от требований немощной совести (помните соответствующие тексты Писания). Это область духовной работы, которая открывается на соответствующих этапах их духовного развития и от того, на сколько человек здраво понимает суть происходящего с ним и знает что нужно делать, будет зависеть качество его духовной жизни. Это уже большая сфера ответственности в 1-ю очередь наставников, служителей, душепопечителей, чтобы помочь человеку разобраться в себе и в действиях Святого духа и его немощной совести. Таким образом, это один из пунктов актуальности этой темы для пастырей, ведь от того, на сколько они здраво понимают эти вещи, зависит их эффективность помогать людям и в конечном счете духовное здоровье их паствы. Что-то много у меня получилось, не уверен, на сколько мне удалось раскрыть своё понимание Ваших вопросов, но как будто-бы в этом своём рассуждении я затронул все моменты, которые Вы обозначили. Понимаю, что это моя сугубо личная точка зрения, основана на анализе и самоанализе происходящего со мной, во мне и с теми, с кем приходилось работать более плотно в их личностных проблемах. В Библии я не нахожу прямого рассказа о таких вещах, но понимание вытекает именно из такого аналитического сопоставления отдельных истин Священного писания с тем, что можно наблюдать в себе и других. Буду рад в меру своих познаний осветить что-то дополнительно, если оно осталось неясным. Интересно также и Ваше мнение в этой области. Благословений! |
|
Сила личности в Боге её создавшем
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
privatdoctor пишет:
Кроме того, есть и ещё одна структурная единица человеческого духа, которая в результате Эдемской катастрофы вообще погибла - это способность к пребыванию в общении Святого Духа. И именно этот факт показывает неверующего человека, как духовно мёртвое существо - мёртвое для общения со своим Создателем. Поэтому состояние такого человека в целом, как врач, я называю для себя пребыванием в состоянии как-бы клинической смерти, когда для Бога, человек совершенно мёртв, однако в результате специфических реанимационных мероприятий, такого человека можно возродить к жизни. Когда Дух Святой входит в сердце человека, точкой его приложения является возрождение человеческого духа к общению с Ним - действие подобное тому, что делает дефибриллятор с остановившимся сердцем человека, возвращая его к жизни. При таком мощном вторжении Святого Духа и возрождения сферы общения человека с Ним, остальные составляющие его духа (совесть и интуиция) выправляются и также восстанавливают свои подлинно Богом заложенные функции - участвовать в здравом сообщении воли и правды Божьей для человеческой души, чтобы во всей полноте осуществлялось в человеческой жизни некогда утраченное водительство Божье, в противовес устоявшемуся водительству человеческой плотью (греховной природой). Благодарю за ответы. Прошу прощения за некоторую паузу в общении. У супруги множественный перелом костей голени и связанные с этим обстоятельства, поэтому, к сожалению, форум оказался на втором плане . Я вижу некоторую нестыковку в состоянии клинической смерти и совершенной мертвости человека. Последнее говорит о состоянии биологической (абсолютной) смерти. На мой взгляд, при всей мертвости человека ("...мертвых по преступлениям и грехам..." Еф.2:1), он все-таки "немножко жив". Ведь говоря о цели нисшествия Духа Святого, Иисус Христос указывал, что, во-первых, Дух Святой обличит "о грехе, что не веруют в Меня" (Ин.16:9). Ев. Лука, оценивая духовенство того времени, так диагностировал их состояние: "...весь народ, слушавший [Его], и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него" (Лк.7:29-30). Никодим тоже признался, что духовные руководители все прекрасно понимали в отношении Иисуса Христа: "...мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога (Ин.3:2). Поэтому, я рассматриваю эту мертвость человека не как абсолютную неспособность реагировать на Божью истину, а как сознательное противление этой истине и, вследствие этого, люди "...помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их" (Еф.4:18). Дух Святой действительно проводит "дефибрилляцию", приводит человека в состояние, когда он "...придя... в себя..." (Ин.15:17) выбирает, куда направиться - "к Отцу" или ожесточиться и продолжить "фибриллировать". При позитивном отклике, конечно же, происходят все те процессы, которые Вы описываете. |
|
Последнее редактирование: 12 года 3 мес. назад от Олег Олейник.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Благодарю Олег за Ваши размышления. Весьма сожалею о случившемся с Вашей женой, молюсь о её скорейшем восстановлении, пусть Господь подкрепит Вас в этих переживаниях.
Относительно Вашего замечания - совершенно с Вами согласен. Возможно мне не удалось достаточно корректно выразить своё понимание. То что вы справедливо заметили, что неверующий человек всё-же "немножко жив" как раз и говорит о том что это состояние можно сравнить с клинической а не биологической смертью. Именно состояние клинической смерти и определяет человека как "немножко живого", потому что несмотря на совершенно внешне очевидную смерть, человека всёже ещё можно вернуть к жизни специфическими действиями. И если неверующий человек со своей стороны мёртв для общения со своим Создателем, то у Создателя есть специфический инструмент (работа Духа Святого), которым Он способен вызвать в человеке ответную реакцию. Человек может выглядеть абсолютно (биологически) мёртвым для всех, но для реаниматолога он всё же ещё "немножко жив" (клинически мёртв), потому что у реаниматолога есть дефибриллятор - специфический инструмент, соприкосновение с которым может быть распознано клинически мёртвым человеческим телом (пока ещё фибриллирующим сердцем), ответом на который будет его возвращение к телесной жизни. Биологическая же смерть возможна только для нынешнего земного человеческого тела, но сама личность бессмертна. Вместе с тем это всего лишь попытка проиллюстрировать состояние человеческого духа перед Богом, безусловно не до конца совершенная. Однако главное - сама суть того что представляет собой природный и возрождённый человек, думаю, нам предельно ясна и притом в здравом Библейском смысле. Ещё раз спасибо, благословений! |
|
Сила личности в Боге её создавшем
Последнее редактирование: 12 года 3 мес. назад от privatdoctor. Причина: уточнение мысли
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|