Добро пожаловать,
Гость
|
|
Знать мало, жить должны! Точнее выражаясь лучше сказать: иметь Дух Христов в себе!
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: пилигрим
|
А как жить, если не знать?
|
|
Бог есть любовь
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Дело в том, что принципы - это всего лишь ориентиры, за которые мы не заходим, но баптистские принципы различных трактовок - это не есть наше богословие, это не есть суть определяющая баптизм как таковой.
Суть данной темы, на мой взгляд, гораздо глубже чем ориентиры описанные принципами. Ведь идентификация ЕХБ в братстве ВСОЕХБ - это большой и длительный труд. Вот к примеру на сколько баптисты отличаются друг от друга или другими словами, на сколько у нас все сложно. 1. Первый принцип (учитывая Украинский опыт, к нам ближе трактовка Я.Винса) "Священное Писание — наше единственное правило и руководство во всех делах и вопросах веры и жизни" - да и аминь. Но при этом есть еще и принцип личной совести. Ведь не все вопросы и не все ответы есть в Писании. Мы руководствуемся не только Писанием, но и примером, историей, братскими советами и т.д. Есть многие вещи, которые мы Писанием объяснить не сможем. Одежда, музыка, форма и порядок богослужения и др. Многие вещи в украинском баптизме - это просто адиафора. 2. Шестой принципа "Равноправие всех членов каждой поместной церкви" - да и аминь. Но при этом есть церковные служители. Здесь уйма вопросов, которые иногда очень сложно согласовать. Конечно из опыта мы можем сказать, что это очень просто решается, но вопрос остается вопросом. Как мы Евангельские христиане баптисты, о которых красиво написал Ярослав в первом посте, совмещаем эти два понятия. 3. Можно говорит о каждом из пунктов - вывод один - Мы Баптисты очень различны между собой. Различное понимание, таинств, вероучений, практики и т.д. Поэтому вопрос о идентификации - это не такой уж и простой вопрос. |
|
Бог есть любовь
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Kostya
|
|
Мне помнится тезис:“В главном единство, во второстепенном свобода, во всём любовь”. Аврелий Августин. Сегодня в мире обостренны национальные вопросы, в религиозной сфере конфесиональные, потому что в основе этих явлений заявляет о себе неудовлетворенное эгоистическое начало. В итоге мы наблюдаем печальные последствия. Когда мы говорим о самоидентификации то вопервых важно понять почему возникает этот вопрос у нас? Мы ищем отличия от тругих или то что нас обьединяет в главном? У менонитов есть выстраданная поговорка: Сад Божий больше чем наш огород! Им пришлось пройти определенный путь пока они согласились это признать. Мы должны заявлять о своих принцыпах и имеем право являть отличие, но важно при этом иметь широкое серце. Церковь в своем многообразии как и семьи христиан может иметь свои поместные, национальные, культурные и этические отличия но ее отличие от других общественных организаций в Христоцентричности, и здесь важны не только доктрины но и Дух Христов.
|
Последнее редактирование: 13 года 4 мес. назад от Александр Бойченко.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Вопрос, который затронут в данной теме настолько многогранный и многовекторный, что очень трудно, на сегодняшний день, дать чёткое определение понятию баптизм в целом и баптист в частности. На мой взгляд, чтобы не запутаться в лабиринтах разномыслий, необходимо чётко обозначить сферу, в которой будет иметь распространение данного определения. Если даже сузить понимание ЕХБ в Братстве ВСОЕХБ, то и здесь наталкиваешся на огромное количество, порою, абсолютно противоположных точек зрения. Естественно, возникает вопрос как преодолеть тот аспект, когда под маркой автономной самостоятельности церкви, происходит искажение учения ЕХБ под влиянием внешних факторов. Что сегодня мы наблюдаем? Очень много общин в братстве существенно отличающихся друг от друга, не только формой и направлениями служений, но и пониманием некоторых догматических вопросов.
Как то меня спросил один молодой человек к какой деноминации я отношусь. После того как он услышал ответ, что я бабтист, последовал следующий вопрос, заставивший меня задуматься. Он спросил: "А ты какой баптист: "консервативный" или "продвинутый"?" А причина этому, на мой взгляд, одна. Хотим мы того или нет, каждый баптист (точно так же как и харизмат или пятидесятник, или католик и т.д.) будет, на ряду с общепризнанными христианскими принципами, пропагандировать учение присущее ЕХБ. Поэтому важно, на сегодняшний день: 1) Чётко обозначить учение баптизма на уровне ВСОЕХБ с учётом взглядов помесных общин и требований современности. Хотим мы того или нет, братство развивается, появляются новые условия, новые требования и сегодня не обращать на это внимание нельзя. 2) Безусловно, главной задачей для каждого ЕХБ есть проповедование Евангелия в понятной и доступной форме миру с учётом этнических и культурных традиций. Но эта проповедь будет намного эффективнее если она не будет противоречить другим источникам информации имеющим место в Братстве. А для этого учение (чёткое не расплывчатое) должно быть принято и доведено до сведения всех общин. Это касается не только доктринальных вопросов, но и вопросов организации и структуры церкви, порядка и руководства и т.д. PS Кстати. "Вероучение ЕХБ" принятое утверждённое на 43-м съезде ВСЕХБ в 1985г.,несомненно, очень ёмкий документ появившийся в результате титанического труда и Божьего благословения. Но сегодня на многие вопросы он дает лишь довольно обощённые ответы. |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Sergiu
|
Вполне согласен, что вопрос идентификации важен. И процесс выработки его в Союзе думаю очень непрост. Во-первых, я считаю, что, учитывая принцип автономности поместных церквей, определение идентификации должно начинаться не "сверху", а "снизу". Поместная церковь должна выработать понимание того, кто она и во что верит. Затем это понимание сводится и сравнивается с пониманием других церквей. Корректируется, если нужно и если поместная церковь согласна с изменениями. И уже на основании этого выводить общие принципы, разделяемые всеми церквами, входящими в Союз. Иначе мы получаем епископальное устройство управления церковью, при котором "сверху" нам говорят, во что мы верим. К сожалению, часто слышал от пастырей утверждение, что по какому-либо вопросу доктринального или даже социального характера или позиции братства, они обращаются в канцелярию Союза ЕХБ за разъяснением, но ясного ответа или совета не получают. Поправьте меня, пожалуйста, если это не так. Но исходя из того, что я сказал, это может быть даже и лучше, так как лидеры церквей сами должны разбираться с этими вопросами на основании Писания, а не ждать разъяснений "сверху". Это не коммунизм, когда политику диктует партия.
Во-вторых, доктринальное утверждение 1985 года, по большому счету, представляет из себя подборку цитат из Библии по доктринальным темам. А ведь никто из баптистов не оспаривает Писание, но само толкование этих текстов. А вот об объяснении, как мы понимаем эти тексты и их применяем, там очень мало сказано, так что остается широкое поле для толкования. Я с этим столкнулся недавно, так как готовлю серию доктринальных проповедей в церкви и очень хотелось познакомиться с позицией братства по ключевым доктринам. Но к сожалению, кроме текстов Писания, позиция братства там не сформулирована. Так что нас ожидает огромный труд, если мы хотим такую позицию иметь. Надеюсь я никого не обидел этими высказываниями, так как не в этом была моя цель, но созидание Тела Христова. |
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Kostya
|