Запрошуємо,
Гість
|
Братья, кто может стройно, последовательно и обоснованно изложить доктрину о первородном грехе.
|
|
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Ап. Павел в посланиях.
|
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
В этом вопросе как и во многих других присутствует "иллюзия парадоксальности"под словесным значением - ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ кроется несколько смыслов, которые видны при более глубоком рассмотрении вопроса (будь то грех соделанный и ведущий к наказанию,или склонность к греху, или же опыт от соделанного и уже наказанного греха, или ещё как то) достичь понимания вам поможет история этого вопроса, которую следует рассматривать в свете Евангельского вероучения, помня что оно является не просто критерием или рамками но и носителем смыслов.
|
Останнє редагування: 13 років 9 місяців тому від уч-ник.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ, согласно христианскому вероучению, состояние всего человеческого рода, приобретенное им в результате грехопадения Адама. Учение о прирожденной греховности, унаследованной всеми людьми от Адама, основано на рассказе о грехопадении в Книге Бытия, ряде других текстов Ветхого Завета и на интерпретации этих текстов в посланиях апостола Павла (особенно Рим 5:12-21). Желая показать универсальность и действенность искупления, осуществленного Христом в отношении всего человечества, Павел проводит прямую параллель между «ветхим» Адамом, как родоначальником и главой грешного человечества, и Христом, безгрешным «вторым» Адамом и главою искупленного человечества. Первый Адам положил начало царству греха и смерти («одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили»), а второй Адам – царству благодати и жизни.
Учение о первородном грехе подробно разрабатывал Августин в противовес Пелагию, который учил о том, что люди обладают свободой воли, позволяющей им подчиниться заповедям Божьим, и что они могут достичь совершенства своими собственными усилиями. Августин отстаивал мысль о том, что люди предрасположены ко греху и что все они рождены во грехе, поскольку восприняли по наследству греховность Адама. Пелагий отрицал реальность первородного греха и повреждения человеческой природы, считал это учение вредным в нравственном отношении, так как оно, по его мнению, убивает стремление к борьбе с грехом. Опорой нравственной энергии христианина, по Пелагию, должно быть учение о свободной воле. Это учение Пелагий излагал таким образом: а) все люди рождаются невинными, непорочными, как и прародители до грехопадения; б) воля по природе нейтральна по отношению к добру и злу и в любой момент с одинаковой легкостью может обратиться в ту и другую сторону; в) смерть для человека вполне естественное явление, все люди смертны не вследствие первородного греха, а по закону естества [Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие: Курс лекций. - М., 1997. Ч.III. С.196]. Так как, согласно учению Пелагия, зло есть результат злоупотребления свободной волей, то младенцы по природе своей добры, следовательно крещение “во оставление грехов” имеет смысл лишь по достижении взрослого возраста, когда человек уже обладает свободной воли и может сознательно грешить. У Пелагия было немало последователей. Наиболее известны из них Целестий и епископ Юлиан Экланский. На Карфагенском Соборе 418 года были приняты 8 правил “против ереси Пелагия и Целестия” (правило 123 - 130 в “Книге правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и поместных, и святых отец”). Правило 123-е осуждает тех, кто утверждает, что “первозданный человек, Адам, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом не в наказание за грех, но по необходимости естества”. Правило 124-е осуждает отвергающих необходимость крещения младенцев, которые якобы “ничего не заимствуют от прародительского Адамова греха, что надлежало бы омыть банею паки бытия”. В противоположность Пелагию, Августин, вслед за апостолом Павлом, настаивал, что часто мы делаем то, чего не желаем, или же, напротив, желаем того, чего не в состоянии сделать, а следовательно воля и поступки не связаны друг с другом - мы грешим вопреки своей воле. Именно таким образом Августин делает вывод о греховности младенцев. При этом он постоянно ссылается на послание апостола Павла к Римлянам 5, 12 в латинском переводе: in quo omnis peccaverunt, “в котором (Адаме) все согрешили”. Адам понимается как все человечество в целом, поэтому все люди суть грешники, “масса погибающих”. “Итак, с этого момента, - говорит Августин, - как “одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, так как в нем все согрешили” (Рим. 5, 12), вся масса погибающих перешла во власть губителя. Так что никто, совсем никто не свободен от этого, и не освободится иначе, как благодатью Искупителя” [Цит. по Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение святоотеческое богословие. - Вильнюс - Москва. 1994. С.237]. Конечно, Августин совершенно прав, говоря, что человечество нуждается в спасении, однако он не останавливается на этом и утверждает, что все потомки Адама повинны в грехе и подлежат наказанию. Даже не прибавившие к первородному греху ни одного личного согрешения не избегнут его: “Самое легкое наказание будет тем, - говорит он, - которые ни одного греха не прибавили к первородному греху; из остальных же, которые прибавили, каждый получит там осуждение настолько более терпимое, насколько меньшее нечестие проявил здесь” [Блаженный Августин. Энхиридион или о вере, надежде и любви. - Киев, 1996. С.335]. Общей “массе погибающих”, как мы уже сказали, принадлежат и некрещенные младенцы, ибо “те, которые не могли верить по причине младенческого возраста и умерли, не омывшись водой возрождения - единственным путем освобождения от первородной вины, - все они принадлежат - ... той массе погибающих, ибо все люди осуждены на проклятие по вине одного человека” [Цит. по Прот. Иоанн Мейендорф. Введение ... С.238]. Таким образом, грех, по мнению блаженного Августина, коренится в самой природе человека, а не в его воле. После падения грех стал господствующим началом в человеке, свобода к добру полностью утрачена, а на ее место явилась необходимость греха. “Свобода не грешить, - писал Августин, - потеряна в наказание за грех” [Цит. по Протоиерей Ливерий Воронов. Догматическое богословие. - М., 1994. С.33]. В связи с этим, блаженный Августин, развил свое учение о непреодолимом действии Божественной благодати, которая подчиняет себе даже противоборствующую волю. С возникновением протестантизма учение о первородном грехе получило новое развитие. Лютер определял его как «внутреннее, самое сокрушительное и самое глубокое, непостижимое и неизъяснимое повреждение человеческой природы в целом и во всех ее проявлениях». Римско-католическая церковь на Тридентском соборе (1545–1563) отвергла этот взгляд как преувеличение, подтвердив, вместе с тем, традиционное учение о том, что Адам, «осквернив себя грехом неповиновения, передал всему человеческому роду не только телесные скорби и смерть, но и самый грех, который есть смерть души». ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ 1647-1648 гг. [ФРАГМЕНТЫ] Глава 6. О ПАДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА, О ГРЕХЕ И О НАКАЗАНИИ ЗА НЕГО 6.1. Соблазненные коварством и искушением сатаны, наши прародители согрешили, съев запретный плод. Этот грех Богу было угодно, согласно в высшей степени мудрому и святому изволению Его воли, попустить с целью распорядиться им для Своей славы. 6.2. По причине этого греха они отпали от своей первоначальной праведности и общения с Богом, и потому стали мертвыми во грехе, всецело осквернились в отношении всех способностей души и частей тела. 6.3. Будучи прародителями всего человечества, они передали всем своим потомкам вмененную вину за грех, смерть во грехе и свою порочную природу, которые передавались из поколения в поколение. 6.4. По причине этой изначальной испорченности мы в высшей степени не расположены и не способны к добру, сделались его противниками, всецело склонны к греху и совершению всяческих проступков. 6.5. Испорченность природы проявляется в течение всей земной жизни, сохраняясь даже в возрожденных: и хотя она через Христа прощена и умерщвлена, все же и сама она, и все ее побуждения остаются воистину греховными. 6.6. Всякий грех, и первородный и совершенный, есть нарушение праведного закона Божия, противен ему, по самой своей природе возлагает вину на грешника, который чрез него предан гневу Божию и проклятию закона, подлежит смерти и всем духовным страданиям, временным и вечным. Начиная с эпохи Реформации многие протестантские теологи, вследствие трудностей, связанных с интерпретацией грехопадения как исторического события, и вследствие непроясненности момента личной виновности и ответственности в ситуации наследственного греха, пришли либо к полному отрицанию первородного греха, либо к более или менее радикальному пересмотру традиционного учения о первородном грехе. Анализ вероисповедных документов предшественников, безусловно, поможет откорректировать и наши вероучения. Пример. Смит утверждал: «Мы веруем сердцем и исповедуем устами, что не существует «первородного» греха, но все грехи являются реальными и добровольными, как-то: слово, дело или мысль против закона Бога; и, таким образом, младенцы не имеют греха». Понятие «первородный» грех - небиблейское, это всего лишь умозаключение. Полагаю, именно оно и способствовало появлению детокрещения, о котором и сегодня дискутируют в христианстве. Буквальное значение слова «грех» - непопадание в цель. Теологическое определение – неповиновение Богу: то есть грех - это конкретное действие. В этом случае что конкретно неугодного Богу делает ребенок своим рождением в этот мир? А если в вечность, по словам Писания, «ничто нечистое не войдет» (Отк.21:27), то как согласовать это с утверждением Христа: «...их (детей) есть Царство Небесное» (Мтф.19:14)? Добавим, что только исповедание греха устраняет его (1Инн.1:9), а ребенок не в состоянии это сделать. Не лучше ли говорить об унаследовании греховной природы: «Кто родится чистым от нечистого?» (Иов 14:4). Даже признавая доктрину первородного греха, мы понимаем, что человек не может спастись ни через крещение, ни через добрые дела, ни через церковь, а только через личную веру в спасительную жертву Сына Божия – Иисуса Христа. Поэтому мы верим, в оправдание по вере: «Ибо благодать вы спасены через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8-9) . Что касается добрых дел, то они являются плодом любви к Богу, проистекающей из веры в Евангелие Христа. |
Останнє редагування: 13 років 9 місяців тому від уч-ник.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
Благодарю Вас братья и за лаконичные комментарии, и за пространные . Но меня интересует взгляд ЛИЧНО КАЖДОГО ИЗ ВАС . Условие прежнее: стройно, последовательно и обоснованно.
|
|
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
Братья, так как форум служителей, а не копирование литературы, пожалуйста используйте на форуме личные мнения, а не вставляйте чужой текст.
Если желаете поделится литературой или другими наработками, пишите администратору, он выложит ваш материал в "пасторскую шкатулку" Благодарю. |
|
Бог есть любовь
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|