Запрошуємо,
Гість
|
|
Тема качественного богословского образования для пасторов у всех у нас на слуху. Пора подключиться к публичному обсуждению. Речь не столько в критике существующих программ наших учебных заведений. Критиковать всегда легче! Давайте вместе попытаемся сформировать круг вопросов и формат эффективного обучения современного пастора в новых условиях жизни и служения церкви. Ждем конструктивный анализ и предложения.
|
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Приветствую Игорь Алексевич!
Необходимо начать рассуждение с темы о том, что такое образование по своей сути. Ведь не секрет мы живем в стране, для которой образование настолько формально вроде «висящей в углу иконе» для многих верующих. Совсем недавно, подрабатывая я столкнулся с одной семьей, в углу комнаты которых стояла икона, а в другой комнате клубился дым сигарет, и стояла ругань аду подобная. Тысячи студентов сегодня в нашем городе ходят в ПТУ или как их сейчас обозвали Лицеи, но там никто практически не учится, все где-то работают в лучшем случае, а в худшем ходят для того, чтобы «оттянуться». Когда у нас на полную мощность работали предприятия, была потребность в профессиональных рабочих. Сейчас и 50% предприятий нет, а они все также ходят в ПТУ и обучают там тем же предметам. Что-то подобное происходит и у нас с богословским образованием для пасторов. Для чего сегодня нам духовное образование вообще? Не для того ли, чтобы отвечать «производственным проблемам» современности? Пастора это уже специфическая группа людей, которые, как правило, определилась с дарованием и посвящением, они знают, что им необходимо от образования для более эффективного служения. В небольшой моей практике я заметил, что у современного пресвитера хромает самодисциплина (я не имею в виду способность организовать свое служение, а способность оставаться стабильным в отношениях с Богом) и ее обучать необходимо не лекционно, а практически… Ну, например, более дисциплинированный пресвитер берет менее дисциплинированного и живут с ним определенное время бок обок. Во-вторых, у современного пресвитера мизерные познания человеческой психики и физиологии, что в душепасторской работе мешает правильно определить проблему опекаемого (ведь Христос, знал, что в человеке). Не редки проблемы и семейного характера, это относиться к интимной жизни служителя, воспитанию его детей и взаимоотношению с ними. На мой взгляд, необходимо собирать подобные сведения на местах и на основании их формировать философию современного образования для пресвитеров. И конечно методы передачи подобных знаний ни в коем случае не должны ограничиваться лекциями, конференциями. Они должны быть подобны тому, как если бы пресвитер попал в условия приближенные к реальному служению и подобно тому, как на тренажере он отрабатывал упражнения. Еще пример. Допустим я сейчас хочу научиться ремонтировать стиральные машинки автомат, я прошу своего друга, который в этом имеет опыт, научить меня это делать. Он берет меня на заказ, разбирает при мне машинку и мы вместе пытаемся разобраться в поломке. Вот такого образования хочеться. Ведь цель образования не просто поднять твой культурный уровень, а дать тебе жизненно необходимые навыки для служения и жизни в условиях служения. Спасибо |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Вітаю усіх, хто не байдужий до майбутнього Братства!
На мою думку, все ще існує серйозне нерозуміння того, яку роль у підготовці служителя церкви має відігравати навчальний заклад, а яку, власне, сама помісна церква. Адже цілком зрозуміло, що людина просто з хорошими знаннями не стає автоматично підготовленим служителем церкви. Тільки у тих випадках, коли є взаєморозуміння та тісна співпраця між церквою та школою, можлива якісна підготовка служителів. |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
<strong>Yaroslav Nazarkevych написано:</strong>
Тільки у тих випадках, коли є взаєморозуміння та тісна співпраця між церквою та школою, можлива якісна підготовка служителів. И какие эти случаи?? Есть примеры? |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Я повністю згідний з the starting. Дуже мало навчальних закладів якіб не просто давали академічні знання, а й практичні. Я тепер навчаюсь у міжнародному інституті душеопікунства "Coram Deo". Наша група нараховує 130 студентів, навчання повністю за мій рахунок, але людей не меншає, бо тут викладається дуже багато практичних знань. Я вже давно говорю з багатьма викладачами різних навчальних закладів, що ваш заклад навчив конкретно пастора, як на практиці проводити шлюбну настанову і дошлюбні бесіди, як вести братськи і членськи зібрання, як правильно проводити молитву над дітьми і що туди вкладати і т.д.
|
Останнє редагування: 13 років 11 місяців тому від Кислянка Андрей.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Звичайно, такі приклади є, і є вони в Україні. Більше того, я не знаю жодної стаціонарної школи Союзу, керівництво якої не шукало б шляхів тіснішої співпраці з помісними церквами. На жаль, не всі можуть похвалитись успіхами у своїх пошуках.
|
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|