Запрошуємо,
Гість
|
|
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО КАЛЬВИНИЗМА
1.1. ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ КАК БЕЗУСЛОВНОЕ ИЗБРАНИЕ Предопределение имеет два аспекта: широкий и узкий. Широкий подразумевает, что Бог предопределил все, что только может произойти в истории, от ее прошлого до вечности. Узкий характеризуется как вечное Божье установление, которое предопределяет жизнь вечную для одних людей, и вечное проклятие для других. И потому каждый человек сотворен для одного из двух состояний, либо к жизни, либо к смерти. Предопределение является безусловным и не зависит от отклика человека. Поскольку оно имеет две стороны - предназначение судеб спасенных и погибших, то некоторые называют его «двойным предопределением». Человек не может сопротивляться Божественному промыслу. Избрание – это предопределение спасенных. Основанием для избрания не являются ни заслуги, ни «предвиденная вера», ни даже Сам Христос, как призывающая и пробуждающая сторона, поскольку избрание абсолютно безусловно или произвольно. Осуждение - это «вечный промысел Бога, Который решил не удостоить некоторых людей воздействия Своей особой благодати и наказать их за их грехи, ради проявления своего правосудия». В промысел Божий включается, что «Бог в господстве Своем определил в вечности все, что произойдет, и осуществляет Свою всевышнюю волю в Своем творении». Порядок спасения в кальвинизме: 1) рождение свыше; 2) действенный призыв; 3) обращение, которое состоит из двух частей: покаяния и веры; 4) оправдание; 5) освящение. Спасительная вера – дар Божественной благодати и невозможна для не рожденного свыше человека. 1.2. НЕПРЕОДОЛИМАЯ БЛАГОДАТЬ Бог обеспечивает успех за счет «мгновенного воздействия Духа Святого на человеческую волю как на дух». Бог «оказывает такое влияние на человеческий дух, что заставляет желать этого». 1.3. ПОЛНАЯ ГРЕХОВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Полная греховность означает, что грешник совершенно неспособен своими силами выйти из состояния греховности. Грешник не может изменить свою жизнь с помощью действий, основанных на решимости, силе воли и готовности исправиться. 1.4. ОГРАНИЧЕННОЕ ИСКУПЛЕНИЕ Замысел искупления для Бога заключается в «намерении обеспечить спасение для всех, кто фактически будет избавлен, и только для них». 1.5. ВЕЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Рожденные свыше от Бога не могут быть отступниками и определенно устоят до конечного спасения. Учение о «неотступности святых» выражается и в других формулировках, например, таких как: «сохранение святых»; «раз и навсегда полученное спасение»; «вечная безопасность», «спасен однажды – спасен на веки». 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕНИЯ АРМИНИЯ 2.1. ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ КАК УСЛОВНОЕ ИЗБРАНИЕ Бог принимает Свои вечные решения независимо ни от каких внешних по отношению к Нему Самому условий. Бог извечно учредил условное избрание, т.е. избрать к спасению лишь тех людей, кто поверит в Него. «Поскольку только верующие будут спасены, значит только верующие предназначены к спасению». Избрание христоцентрично, «так как Бог не может любить грешников во спасение, пока не примирит их с Собой во Христе, значит нет для предопределения и места кроме как во Христе». Осуждение – «промысел гнева, или строгости воли Божьей; которым Он постановил в вечности осудить на вечную смерть неверующих, которые по собственной вине и справедливому суду Бога не уверуют, ради провозглашения Своего гнева и силы». Порядок промыслов Божьих: 1) решение избрать Христа как Ходатая и Спасителя; 2) решение принять в милости тех, кто покается и уверует, и таким образом осуществить спасение верующих во Христе и через Него и оставить во грехе и во гневе неверующих и осудить их; 3) решение подготовить средства для покаяния и веры в соответствии с Божественной мудростью; 4) решение спасти (или осудить) конкретных людей в соответствии с предведением того, кто из них поверит (или не поверит), и устоит в вере с помощью Его благодати. Божье предопределение в вопросе спасения достигается не принудительными мерами, а убеждением. «Покаяние и вера не могут быть осуществлены иначе, чем посредством дара Божьего. Но само Писание и природа обеих даров ясно учит, что этот дар – некий род убеждения». Порядок спасения: 1) призыв или благодать, предшествующая возрождению; 2) обращение, включающее в себя покаяние и веру; 3) оправдание; 4) возрождение; 5) освящение. Оправдание, возрождение и изначальное освящение – всегда одномоментны. 2.2. НЕПРИНУДИТЕЛЬНАЯ БЛАГОДАТЬ Божья благодать воздействует на людей как до их возрождения, так и после него, но ни в том, ни в другом случае не является принудительной. Поэтому, если человек не сопротивляется ей, непременно ведет к возрождению. Согласно Арминию, Бог требует от всех людей проявления веры только потому, что «постановил даровать человеку достаточно благодати, чтобы он мог поверить». 2.3. СВОБОДНАЯ ВОЛЯ КАК СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА НУЖДАТЬСЯ В БОГЕ Этот принцип учит тому, что человек, несмотря на то, что находится под воздействием греха, все же способен избирать духовное благо и развивать веру в Бога для принятия проповеди Евангелия и таким образом приобрести спасение. Сам Арминий определял возможность свободы воли человека фактом Божьего самоограничения: «Если Бог решил использовать силу, которой… творение может сопротивляться, значит, следует говорить, что событие происходит не неизбежно, но допустимо, хотя его действительное течение определенно известно Богу заранее». 2.4. НЕОГРАНИЧЕННОЕ ИСКУПЛЕНИЕ «Цена, которую уплатил Христос, отдав Свою жизнь, была уплачена за всех и каждого», однако воспользоваться плодами искупления могли только верующие. 2.5. УСЛОВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Обладание спасением все время зависит от веры человека. «Невозможно для верующих, пока они остаются верующими, отпасть от спасения». |
Останнє редагування: 13 років 3 місяців тому від Виталий Якубец.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
yakimw - что это за сайт???
Сайт Феофил - это частная инициатива братьев, придерживающихся арминианской традиции в евангельском богословии. Он не принадлежит ни к какой организации, или церкви, а существует как волонтерская инициатива тех, кто время от времени собирается на базе Украинской баптистской семинарии богословия во Львове. Активное участие в его развитии принимают такие братья как Геннадий Гололоб, Евгений Родославов, Сергей Санников. Если кого-то интересуют богословие позиции или другие вопросы Феофила - читайте материалы на сайте в разделе Сообщество Арминианская традиция. |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
bogtube.com/video/d6da84b08b9bcf39b687
- по теме. |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
<strong>v_yak написано:</strong>
bogtube.com/video/d6da84b08b9bcf39b687 - по теме. Брат Виталий, что-то с линком. Или это только у меня? |
|
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
bogtube.com/video/d6da84b08b9bcf39b687
Все роботает... |
Останнє редагування: 13 років 3 місяців тому від yakimw.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
У меня работает!
|
Останнє редагування: 13 років 3 місяців тому від yakimw.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|