Запрошуємо,
Гість
|
|
Спасибо за клип. Очень приятное предложение к прославлению Господа. А что касается вопроса о том что приемлемо в церкви? Я думаю что на этот вопрос ответить однозначно нельзя так как Библия дает нам довольно широкий выбор и право,в музыкальном служении: Псалтирь 150 1 Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. 2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. 3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. 4 Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. 5 Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. 6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.
Думаю что здесь все больше зависит от культуры, традиции, мировоззрения, вкусов и предпочтений в музыкальной сфере. Наверно я бы добавил еще и целей какие перед собой ставит музыкальная група или поместная церковь. Кому направленно это музыкальное послание. Могу откровенно сказать что мне далеко не все приемлемо и нравиться в современной христианской музыке, но при этом я немогу сказать что это недопустимо вообще. Есть люди сформировавшиеся в других традициях и вкусах и их лишать права на приемлемую им музыку, только потому что это ненравится мне было бы грехом себялюбия. Но с другой стороны я немогу примириться с формированием в христианской среде на почве музыкальных предпочтений кумиров, знаменитостей из исполнителей по традициям мира сего. Все чаще в благодарность исполнителю люди рукоплещут или инным образом выражают свои эмоции, забыв что вся слава должна принадлежать Христу. Да и музыканты потихонько входят в образ и играют роль небезизвестных в мире знаменитостей, совсем нестесняясь своим подражанием тем о ком нужно плакать и молится. Это тревожит. Важно чтобы непотерялось главное: Не нам Господи не нам но Имени Твоему дай Славу! |
Останнє редагування: 13 років 5 місяців тому від Александр Бойченко.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
Ці користувачі сказали вам Дякую: Кислянка Андрей
|
|
Ответ на второе сообщение Valentin3000.
Вы знаете брат я не музыкант, и по этому выражаться правильными муз. терминам не могу, но все таки мне кажется что вы понимаете о чем я говорю. Я упомянул там барабаны, есть такое понятие "христианский рок", сегодняшняя способная молодежь имея муз. талант часто хочет внести что-то новое, и современное в Церковную музыку. А также косвенные вопросы относящиеся к муз. служению, длинные волосы у братьев музыкантов, свободная молодежная одежда (во время служения) и т. д.. Спасибо. |
Останнє редагування: 13 років 5 місяців тому від Михаил.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Благодарю за рассудительный подход брат, очень хотелось бы чтобы в братстве было какое-то общее видение и этого вопроса. Знаю собрания наши, где люди не хотят идти на второе служение потому что выносят барабаны, я не говорю о культуре и обычаях других народов, а говорю о нас, о нашей культуре и церковной музыке, о том что человек придя в Дом молитвы должен/хочет благоговеть от всего увиденного и услышанного там, а не пританцовывать и получать возбуждение своему духу - в не благоговейном состоянии пред Богом. Знаете, бывая на молодежных конференциях нашего братства и спрашивая у братьев музыкантов почему они так эмоционально играют, практически все приводят в пример Псалом 150, но (на мой взгляд) часто это больше похоже на самовыражение муз. способностей. Беседуя в малом кругу о музыке и пении, многие молодые братья и сестры не поддерживают такого подхода извините - "полусовременного или полумодного", хотя почему-то это кем-то поддерживается с нарастающей динамикой. А как-то спросил у одного пресвитера после конференции, так брат сказал что и не знал, о том что будет так много ударных тонов в муз произведениях, а они были в 98% всего спетого и проигранного. Другие говорят что этот "стиль" свойствен только молодежи и только на молодежном, но ведь молодежь это настоящее и будущие церкви и братства... Создается впечатление что этот "стиль" это будущий муз. подход и в воскресном служении тоже.
|
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Теперь понятно... Я могу со многим согласиться только с точки зрения понимания...
Вообще то вопрос - что такое христианская, в частности музыка? - довольно таки размыт... Почему - так потому, что ответов будет столько же, сколько и слушающих... Меня Бог призвал в 40 лет и я оставил занятие светской музыкой. То что вы пишите о современных потугах музыкантов подражать кому то - абсолютно согласен - так и пытаются петь в церквях - подражая кумирам... Но есть большое отличие - кумиры все таки трудятся, учатся петь, делают хорошие аранжировки. К сожалению у христиан слова - прославим Господа <strong>как можем</strong> - так и получается, только вот это <strong>как можем</strong><strong></strong> - есть неправда. Господа надо прославлять по тому как <strong>Он достоин</strong>, а не как мы можем. Если же это будет написано на сердцах и музыкантов и всех братьев и сестер - то остальное как то уже само по себе придет в нужное состояние. |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
Рекомендую для чтения по теме книгу Стива Миллера, <em>Споры о современной христианской музыке.</em>
Мне кажется, что музыкальные предпочтения склонны к переменам, как и окружающая нас культура, хотим мы этого или не хотим. Достаточно только посмотреть, какая музыка звучала пол века назад. Кстати, некоторые мотивы христианских музыкальных произведений уж очень похожи на мотивы советских времен. Если кто-то смотрел фильм "Собачье сердце", то там на полит. собрании исполнялся какой-то коммунистический гимн в четырехголосье, который мне очень напомнил хоровое произведение, исполняемое в нашей баптистской церкви или, по крайней мере, манера исполнения. Нельзя отрицать того, факта, что культура влияет на форму наших богослужений, в том числе и музыку. Мне тяжело согласиться с теми, которые утверждают, что в песне главное слова, значение, а музыка может быть любой. Я также не берусь утверждать, что есть "христианские" и "нехристианские" стили музыки. Вероятно, кто-то попытается дать критерии христианской музыки, такие как правильное богословие текстов, не вызывающая мелодия, не раздражительная манера исполнения. Но даже эти критерии могут оспариваться делом вкуса и предпочтения. Наверное, я бы предложил каждой отдельной церкви обсуждать этот вопрос индивидуально. Что члены церкви считают приемлемым, подходящим и благоговейным выражением поклонения. Церквам, где большая часть церкви одного возраста будет легче прийти к решению и согласию, чем если церковь "разношерстная" по возрасту и воспитанию. Но часто просто потребуется здравомыслие, любовь, духовная зрелость и принятие друг друга разными возрастами. Зрелым нужно принимать слабых, но воспитывать в них зрелость также. Может быть звучит красиво и теоретически правильно, а на практике все значительно сложнее. Но кто сказал, что труд пастора легок? |
|
Адміністратор заборонив доступ на запис.
Ці користувачі сказали вам Дякую: Кислянка Андрей
|
А в чем опасность большого количества барабанов? Или вопрос по другому: после конференции, где было большое количество барабанов, ваша молодежь приходит к вам и спрашивает, почему в нашей церкви не играют или не поют ту или иную песню, что вы им в этом случае говорите? (это к Михаилу)
|
|
Бог есть любовь
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|