Запрошуємо,
Гість
|
|
Михаил пише:
Благодарю за рассудительный подход брат, очень хотелось бы чтобы в братстве было какое-то общее видение и этого вопроса. Знаю собрания наши, где люди не хотят идти на второе служение потому что выносят барабаны, я не говорю о культуре и обычаях других народов, а говорю о нас, о нашей культуре и церковной музыке, о том что человек придя в Дом молитвы должен/хочет благоговеть от всего увиденного и услышанного там, а не пританцовывать и получать возбуждение своему духу - в не благоговейном состоянии пред Богом. Знаете, бывая на молодежных конференциях нашего братства и спрашивая у братьев музыкантов почему они так эмоционально играют, практически все приводят в пример Псалом 150, но (на мой взгляд) часто это больше похоже на самовыражение муз. способностей. Беседуя в малом кругу о музыке и пении, многие молодые братья и сестры не поддерживают такого подхода извините - "полусовременного или полумодного", хотя почему-то это кем-то поддерживается с нарастающей динамикой. А как-то спросил у одного пресвитера после конференции, так брат сказал что и не знал, о том что будет так много ударных тонов в муз произведениях, а они были в 98% всего спетого и проигранного. Другие говорят что этот "стиль" свойствен только молодежи и только на молодежном, но ведь молодежь это настоящее и будущие церкви и братства... Создается впечатление что этот "стиль" это будущий муз. подход и в воскресном служении тоже. Конечно, беседа зашла уже далеко. Но я сегодня только перечитывая переписку, решил высказать некоторые свои соображения. 1.Невозможно создать общего видения в этом вопросе в братстве. Я думаю, что даже Бог этого не хочет. Потому что Он создал разнообразие во всем. Конечно, принцип:все только во славу Бога, должен исполняться. 2.Когда люди не хотят идти в собрание, при этом приводя довод:потому что вынесли барабаны, то думаю, что они сами себя обманывают, потому что в корне не эта причина. 3.Интересное выражение: получать возбуждение своему духу, что это значит? 4.Всегда была современная музыка и будет, потому что время меняется. И не во всех случаях современная музыка - это плохо. Просто "плохо" - это часто бывает уж очень субъективным. Уверен, что даже те, которые сегодня против современной музыке, когда-то были в категории современных музыкантов или исполнителей для их старшего поколения современными. Так что тут нужен не шаблонный подход, а индивидуальный. |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Михаил пише:
Вы знаете брат, у нас в церкви, музыкальный вопрос практически определен и установлен, но когда побываешь где-то замечаешь как барабаны (и не только) режут слух, акцент большой делается на звучание а не на смысл. А молодежь, те кто не покаялся, любит мирскую музыку, и когда они перестают видеть разницу в стиле исполнения, то сложно потом объяснить - что "это, как христианину, тебе не полезно". Я согласен с братом, который сказал что и смысл и музыка важны, но когда музыка заставляет невольно отбивать такт даже старичков, то это путь к "танцевальным началам". Понимаю что у всех по разному, но должна быть одна общепринятая мораль, к стати как я уже писал что многие и молодые люди и служители, скажем так из менее "цивилизованных" церквей, но не менее авторитетные чем старшие братья, с этим согласны. Спасибо. 1.Михаил, ты задал тему для рассуждения, а выглядит так, как-будто, ты все знаешь, у вас все отлажено,а вот у других проблемы, нужно что-то делать. 2.Любая музыка может влиять на тело человека, в смысле отбивания такта и к стати даже старичков, но для меня это не свидетельство, что она ведет к танцевальным началам. |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Михаил пише:
<strong> Брат мой, боюсь относится к важным вопросам предвзято или односторонне ограничено, но сколько говорю об этом с многими братьями и сестрами, в том числе и служителями, многим это "не по вкусу" хотя многие это и отстаивают, как я уже говорил определенный ритм заставляет отбивать такт, музыка она ведь как большое орудие влияния, а в некоторых наших церквях союза, к моему большому сожалению, замечается и легкое (пока еще) пританцовывание во время прославления Бога. Как результат, все перечисленное (на мой взгляд), уводит человека от благоговения пред Богом, ведь в церковь, кроме радости о спасении, люди приходят каяться, смирятся, увидеть прямую противоположность миру и его культуре и т. д.. Есть и очень осторожная игра барабанов, действительно легко сопровождающая пение и общий фон музыки, но такое встречается крайне редко, если они стоят то их как правило очень хорошо слышно. Благодарю вас за размышление брат. Прочитав несколько раз этот пост, я пришел к следующему заключению: если убрать барабаны, легкое пританцовывание,то человек без проблем будет благоговеть перед Богом, будут многие каяться, смиряться, видеть противоположность миру и т.д. Брат дорогой поверь пишу без сарказма, хотя уж очень выглядит саркастически. Если бы это решило проблему, то тогда без проблем создать такие условия - указом нашего президента(на данный момент Нестерука В.В.). Но думаю, что и ты будешь согласен, что не в этом главная проблема, а главная проблема в испорченном сердце человека, и заметь , что Библия говорит, крайне испорченном. Поэтому запрещая,выкореняя и т.д. просто стиль музыки, от этого человек не измениться, просто не будет приходить на собрание или будет искать другую церковь. Поверь испытано на собственном опыте. Но когда ты сможешь понять, почему он этим увлекается, что за этим стоит и сможешь с помощью Писания открыть ему эту проблему, то тогда, может быть удастся тебе, что-то исправить. |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Pavel Marchenko пише:
Приветствую вас, братья!Может быть кто-нибудь ответит мне на такой вопрос: Если небольшая часть членов церкви и приближенных играют и поют во время богослужения и называются группой прославления, кто тогда остальные, присутствующие в зале? Остальные поют вместе с группой, это нововведение педназначено для улучшения качества пения, и для того чтобы новые люди могли изучать псалмы которые поются в церкви. В любом случае это лучше чем хор, посколько в прославлении Бога через хоровое пение участвуют только хористы, что в среднем состовляет 10% от членов церкви, в то время как остальные присутствуюн на концерте, когда же поёт группа прославления, то это расчитанно на общее пение. 1.Согласен с тем, что это нововведение и что предназначено для улучшения качества пения. 2.Полностью не согласен с тем, что это лучше чем хор, потому что и то и другое это хорошо. Общим пением невозможно исполнит некоторые произведения в которых есть глубокий смысл поклонения Богу. Поэтому нужен хор, нужна и группа прославления. |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Олег Олейник пише:
Дорогой брат Александр, я прекрасно понимаю задачу данной группы - быть "локомотивом". И вполне согласен, что в формирующейся церкви нужен именно такой способ обучения церковному пению. Акцент я настойчиво хотел сделать на другом, на самом названии. Мне приходилось слышать от собеседников ответ на вопрос о роде служения: "Я пою в группе прославления!". И это говорилось с таким апломбом, что остальное происходящее в церкви находилось где-то внизу табели о рангах. Сам термин "группа прославления" не наш, не баптистский. Да и зачастую манера этого "прославления" тоже. Иногда мы используем терминологию, не особо задумываясь над смыслом. Как например, лаодикийский период церкви. Это не укор Вам персонально. Просто вспоминаю в таких случаях одно ироничное выражение (больше понятное для живших во времена Союза и слышавших советские лозунги): "Давайте от призыва "Больше товаров хороших и разных!" оставим только первую часть "Больше товаров хороших!", потому что разных у нас уже много" Олег, ваши рассуждение и понимание немного озадачили меня. Как-то здесь немного потянуло светским и не от последних предложений. Я согласен с вами, что некоторые участники таких групп уж очень этим гордятся, но поверьте, что это уж не от того что они там(в группе прославления) или что эта группа есть, а от того, что у них внутри делается и не мне это вам говорить. Может этот термин и не баптистский,как вы это выразили, но что меняется от термина? Ведь не термин производит гордость, а нераскаянное сердце. И если бы можно было избавиться от гордости, просто не употребляя термин "группа прославления", или не участвуя в ней, то насколько было бы легко это сделать. Но вы сами знаете, что с проблемой гордости нужно решать на уровне сердца и поклонения, а не путем пользования правильной терминологии. |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Valentin3000 пише:
О группе прославления. Ничего плоххого в такой форме не вижу кроме того - или работает пресвитер с этой группой или она живет своей жизнью в церкви... Если группа под духовной опекой братьев - слава Богу! Если сами - тогда это разделение... НО вот еще что - эту самую группу прославления вижу только как начало в развитии прославлении церковью Бога - дальше должны появляться и всяческие ансамбли певческие или инструментальные, которые могут обьединяться временами в хор и так далее... А если это только группа - тогда это просто компромис... С первым абзацом полностью согласен. Со вторым не очень. То есть как, намного красивее звучит общее пение, когда есть те кто ведет. |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|