Запрошуємо,
Гість
|
|
))) Я как раз чувствую себя школьником попавшим в универ. Не очень хотелось нарушать плавное течение вашей мысли, но как вы заметили "форум требует". Я понимаю что мои вопросы будут не всегда уместны и могут вас отвлекать от преподавания темы, поэтому предлагаю вам, параллельно "вопросам-ответам", продолжить последовательное изложение вашего знания.
В начале темы вы, говоря о внутренней испорченности человека, определяли похоть - как движущую силу этой испорченности. (пример с девушкой помните) Я рассматриваю похоть, не как желание зла, а как желание запретного. Почему же выходит зло? Потому что оно в силу закона(декалог)и запрещено.(То бишь, если девушка своя и можно, то куда девается это влечение(неосознанным, инстинктивным сексуальным проявлением похоти плоти)СС? Выходит "плоти" страстно хочется только того что нельзя. И не только желание иметь то что нельзя, но и вести себя так как нельзя. Мар.7:22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - 23 все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. Если первая половина 22стиха о желании обладать, то богохульство, гордость, безумство - поведение. з.ы. В теме диалога о определении воздействие на человека как и изнутри(духовной сферы), так и извне(сферы физической материи), интересует ваше мнение - О чём говорится нам в Послании Иуды стих 23...гнушаясь даже одеждою,.. ? Это форма порицания или предостережения? Иуд.1:23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. |
Останнє редагування: 12 років 4 тижнів тому від уч-ник.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
Благодарю за ваши вопросы, они ни сколько не нарушают "высоты моего полёта". Просто я изъясняюсь так как думаю и теми словами, которые для меня понятны и просты, не желая ничего искусственно усложнять. Если же для кого-то это кажется сложным, пожалуйста спрашивайте, я постараюсь разъяснить более просто и доступно. Моё желание не показать "высоту своего полёта", а дать полезное для практики нашего служения. Естественно, я начинаю с точки, где сам нахожусь и если она трудно понимаема, спрашивайте без всяких комплексов, что понимаю, то расскажу.
По сути ваших вопросов: На мой взгляд, похоть - это не столько желание зла или желание запретного (хотя и это присутствует), сколько в 1-ю очередь желания, превышающие нормативные потребности человека. Естественно, мы понимаем, что если говорить о нормативных потребностях человека, то это понятие включает также и нравственный аспект, выход за пределы которого нормой уже не назовешь. Значит похоть - это выход за пределы также и Божьих понятий морали. Отсюда, если речь идет о своей жене, то желать и иметь секс с ней можно в 1-ю очередь потому, что это нормативная потребность и нигде не регламентированы объёмы этого замечательного процесса, это не выходит за рамки Богом установленной морали. Плоть не считается с тем что можно, а что нельзя. Она движима одним - хочу, не смотря ни на что. И часто оказывается что то, что она хочет находится за пределами нравственных норм. К примеру, обильная еда на ночь, приводящая в последствии к ожирению, не находится в рамках моральных запретов. Это просто лишнее, оно не полезно человеку и будет иметь негативные последствия для здоровья. И это тоже похоть - не столько желание запретного, сколько превышающее нормативные потребности организма. Относительно послания Иуды, я думаю здесь метафора, показывающая на сколько нужно не быть наивно доверчивыми, но осторожными в спасении определенных категорией грешников, которые до такой степени развращены грехами, лукавы и опасны, что у них даже и одежда как-бы запятнана их грехами. Есть такое слово - "панибратство", так вот здесь мне кажется предупреждение об осторожности иметь близкие отношения с такими грешниками, иметь с ними какие-то общие дела, в надежде спасти их, помня что некоторые могут проявлять лукавство, манипулируя спасением и нами, незаметно втягивая нас в свои корыстные цели, от чего мы можем и сами пострадать. Может быть я не совсем правильно понял ваши вопросы, пожалуйста уточните. Благословений! |
|
Сила личности в Боге её создавшем
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Брат Олег, хотелось бы иметь ваш труд, как специалиста в области психологии, по теме табакокурение ( никотиновой зависимости). Практическое применение - среда неверующей молодёжи. В свете темы: влечение начать курить - желание запретного, зависимость – ущербность личности. Хотелось бы эту тему осветить с псих анализа. Можно создать психологический портрет подростка.., думаю это ваша парафия и вам видней. Мед. материала о вреде курения много, а вот психологической оценки этой пагубы, дефицит.
з.ы.(К примеру, обильная еда на ночь, приводящая в последствии к ожирению, не находится в рамках моральных запретов. )сс Моральных нет, но этот запрет диктуем мы сами себе обращая на это внимание и ограничивания себя, ведь когда срываешься и наедаешься на ночь))), в самом себе есть оценка действию -нарушение. |
Останнє редагування: 12 років 4 тижнів тому від уч-ник.
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
Табакокурение - одна из форм зависимости, которой свойственны универсальные принципы, относящиеся к любому виду аддиктивного поведения. Здесь есть элементы как физической, так и психологической зависимости, наподобие алкоголизма и наркомании, только в более мягкой форме (если говорить о степени разрушения личности в целом). Специальной разработки у меня нет, но если вас действительно интересует эта проблема, рекомендую ознакомиться с материалами по аддиктивному поведению, которые есть на моём сайте (пункты 26, 26.1-26.5) здесь guzik.v-teme.com/krizisnoe_konsultirovanie
Принципы, раскрытые там универсальны для любой формы зависимости. |
|
Сила личности в Боге её создавшем
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
1.Брат Олег, есть разница между работой психолога и работой душепопечителя?
2.Как вы относитесь к тому, что психология, в основном, все психические расстройства сводит к химическому дисбалансу? |
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|
|
Риски психологии в том, что она по сути, концентрирует внимания человека на личные усилия, тренинги. Вдохновляет надеяться на свои силы, помощь методики или опыт специалиста в решении трудных вопросов личной зависимости. Душепопечитель с помощью знаний психологии, имеет риски предпочтения человеческого, над Божьим. Библия однозначно рекомендует искать помощи у Господа. Иоан.8:36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Поэтому, применение элементов психологических знаний, навыков и опыта, требует личной духовной зрелости.
|
Адміністратор заборонив доступ на запис.
|