В 13-ой главе Евангелия от Матфея, мы находим 7 притч нашего Господа. Некоторые из них Он проповедовал толпе, а некоторые просто ученикам. Если мы хот и м пон я ть суть этих притч и почему Иисус их проповедовал именно тогда, когда Он это сделал, мы должны обратить внимание на то, что говориться до этой главы.
В н а чале служения Иисуса, многие люди следовали за Ним благодаря Его красивым проповедям и удивительным чудесам. Но, начин а я с 11-ой и 12-ой глав, разные люди из разных групп начали отвергать Его, или оскорблять Его, или делали и то и другое. Это стало очевидным, что не весь народ Израиля принял Его как Мессию. Ветхозаветные пророки предсказали, что когда Мессия придёт, весь Израиль обратится к Нему, они все спасутся, и великое Царство начнётся. Как Иисус мог сказать, что Он является Мессией, принёсшим Царство, если не все люди Его приняли? Этот вопрос был в умах многих людей, и именно на этот вопрос Иисус отвечает притчами 13-ой главы . Мы сделаем общий обзор этой главы, и потом обратим внимание на притчи в стих а х 44-46.
Иисус начал проповедовать толпе на берег у , когда он стоял в лодке. 1-ая известная притча, которая находится в стихах 3-9, была о сеятеле. Сразу после того, как Он рассказал её , ученики, которые, наверное, находились в лодке вместе с Ним, попроси ли Иисуса объяснить значение притчи. Не трудно представить, что если ученик и не поняли значение притчи, тогда толп а тоже не понял а её значение. Ответ, сказанный Иисусом, является ключом понимания всех притч, находящихся в этой главе.
Так как этот текст не является главным для нас сегодня, я просто укажу на 3 общих принципа толкования притч, которые находятся в нём. 1-ый принцип говорит, что Иисус проповедовал притчами, чтобы закрыть или скрыть истину о Царстве от тех, которые не видят духовно-открытыми глаз а ми. Уже начали появляться в толпе люди, которые отверг а ли Иисуса и хотели Его опровергнуть. Иисус не хотел говорить им прямо глубокую, ценную истину. Может быть это странно для нас услышать, что Господь не хотел открыть истину кому -то, но это было Его целью в данном случае. Есть идея, связанная с этим принципом, которую мы встречаем в Нагорной Проповеди в
7:6, где Иисус говорит, "не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." Иисус не хотел открывать тайны Царства тем, у которых были закрыты сердца к истине.
2-ой принцип говорит, что Иисус проповедовал притчами, чтобы исполнить пророчества. В стихах 14-15, Иисус цитирует Пророка Исаию 6-ую главу, с 9-ого по 10-ый стих и утверждает, что сердце Израиля так огрубело, что они не могли вернуться к Богу для понимания и исцеления. Иисус, Сын и Откровение Божье принёс Благую Весть и убедительную истину о Царстве Божьем, но люди её не приняли. Поэтому, Бог исполнил пророчесто в Иисусе, когда Он проповедвал притчами, закрывая противникам истину.
3-ый прицип – самый положительный принцип. Он говорит, что Иисус проповедовал притчами, чтобы те, кто видят духовно-открытыми глазами, могли ещё больше и глубже понять истину о Боге и Его Царстве. Когда человек обращается к Богу и отдаёт своё сердце Иисусу, он преображается, и только тогда может понять тайны Царства. У учеников, включая вас и меня, есть возможность узнать, что Иисус имел в виду, когда Он проповедовал притчами. Слава Богу.
После этого, Иисус рассказал 3 притчи толпе и потом пошёл в дом, где рассказал несколько притч только ученикам. Перед тем, как Иисус говорил притчи ученикам, Матфей написал свой комментарий, который находится в стихах 34-35. И его слова подтверждают то, что мы уже сказали. (от Матфея 13:34-35).
Иисус исполнил пророчество, которое находится в Псалме 77, стих 2. Он открыл глубокую истину таким образом, что только духовно-открытые люди могли понимать, принимать и применять её. Мы должны постоянно благодарить Бога за то, что Он сделал нас Своими учениками и благодаря этому, мы можем понять сокровенное от создания мира. Давайте откроем сокровище, и постараемся больше понять о ценности Царства из стихов 44-46. (от Матфея 13:44-46).
I. Ценность скрытого сокровища
В этой части главы Иисус был просто с учениками. Это значит, что Он был с теми, которые видели духовно-открытыми глазами. Именно для них и для всех, видящих как они, Иисус объяснил великую ценность Царства, которое Он принёс. Но сначала, Он хотел уточнить, кто может понимать, принимать и применять истину о Царстве. Если мы говорим, что только видящие духовно-открытыми
Глазами могут войти в Царство, значит ли это, что только ищущие духовную истину могут в Него войти? Можем ли мы сказать, что из-за того, что атеисты, агностики и нигилисты не верят ни в какую духовную реальность, для них вообще невозможно стать гражданами Царства Божьего? Конечно же нет. У каждого человека в этом мире есть возможности войти в Царство, если он поверит Иисусу как Господу. Иисус утвердил этот факт, когда Он описал человека в 44-ом стихе как неищущего. Он нашёл сокровище, как будто случайно, и после того, как он осознал его ценность, купил землю и вместе с ним, сокровище. Он его не искал, но всё равно нашёл. Точно также неверующие могут стать гражданами Царства. Не все неверующие ищут Бога, но когда они услышат о Нём, и если они поймут ценность веры в Иисуса Христа и Его Царство, и отдадут жизнь Ему, конечно же спасутся. Независимо от того, что они были слепыми до этого момента, когда у них появилась возможность видеть, они её использовали. Это не важно, что ты не был духовно-открытым до обращения к Богу, важно, что когда ты услышал Евангелие, ты стал открытым и уверовал.
Мы также видим в этой притче, что важной частью вхождения в Царство Божье является радость. Человек нашёл сокровище в поле, о котором никто, включая хозяина, не знал. Он купил поле и сразу стал богатым. Конечно же он радовался. И также каждый гражданин Царства Божьего должен непрерывно радоваться. Когда мы стали верующими, в целом, наша жизнь изменилась к лучшему в духовном смысле, и мы вошли в положительные отношения с Богом Вселенной. Как мы можем не радоваться? Один из способов, которым мы можем провозглашать Евангелие неверующему миру, – это постоянно показывать нашу радость.
Как мы можем понять, что сокрытое сокровище было в поле, и о нём никто не знал? Ведь в 1-ом веке не существовали стабильные банки. Поэтому, люди закапывали ценные вещи в землю, чтобы их сохранить. Также в 1-ом веке земля достаточно часто переходила в другие руки. Если бы бывший хозяин пошёл в плен и не успел взять свои вещи, или кто-то его убил, тогда следующий хозяин не знал бы, что в его новом поле есть что-то ценное. И как мы можем понять то, что кажется нам хитростью человека? Почему он опять спрятал сокровище и не отдал хозяину то, что принадлежит ему? Почему он поступил не по-Библейски. Ответ заключается в том, что мы не должны требовать от каждого аспекта притчи применения, что делали толкователи ранней и средневековой Церкви. В притчах мы ищем один или несколько главных пунктов. Докладчики 1-го века хотели передать небольшое количество пунктов в притчах, и не трудно представить, что Иисус делал то же самое. И особенно, если представленный пункт противоречит этике Библии, как поступок человека из нашей притчи, тогда мы знаем, что Господь делал акцент не на этом. Иисус хотел подчеркнуть готовность человека поступать экстремально, чтобы достигнуть цели. Как и тот человек не боялся отказаться от всего, чтобы получить ценное сокровище, так и мы должны быть готовы отказаться от всего, чтобы получить бесценнейшее - Царство Божье. Оно этого стоит.
II. Ценность драгоценной жемчужины
Вторая притча в Матфея 13:45-46
Это не спорный вопрос, что в этой притче, Иисус продолжает провозглашать ценность Царства. Но вместе с главной идеей есть и отличия. Главный человек в этих притчах является 1-ым отличием. В притче о скрытом сокровище, главный человек не искал того, что он нашёл. В духовном сравнении, мы сказали, что есть неищущие неверующие, которые смогут стать гражданами Царства Божьего, несмотря на то, что они не ищут Его. В этой, 2-ой притче, человек на самом деле ищет главный предмет рассказа. Цель его жизни заключается в том, чтобы искать, найти и продать ценные жемчужины. В духовном мире, точно также есть те, которые не ищут истину, и те, которые постоянно ищут её. И точно также, как духовно-слепые могут войти в Царство, если они отдадут жизнь Иисусу, духовно-ищущие могут войти, независимо от того, во что они верили до Иисуса. Духовно-ищущие, конечно, имеют ложную веру, пока они не верят в Иисуса, но когда они узнают о Евангелии, оставят эту ложную веру и подчинятся Иисусу, они войдут в Царство. Благодаря тому, что Иисус говорил эти 2 притчи вместе, мы видим, что Царство открыто как и для духовно-невежественных, так и для духовно-ищущих в равной степени. Если они, или те или другие, покаяться и поверят в Иисуса, они станут гражданами Царства и духовно-открытыми к истине Царства.
2-ая уникальность этой притчи, состоит в том, как радикально жизнь купца была преобразована, после того, как он нашёл ценную жемчужину. До этого момента, он постоянно занимался жемчужинами. Это была работа купцов 1-го века искать их, найти и продать. Но, что случилось, когда Он нашёл найценнейшую жемчужину? Он продал всё, что имел, и купил её. Он оставил свой бизнес, свою работу, свои вещи, чтобы получить её. Поиск закончился. Он нашёл самую драгоценную жемчужину, и в свете этого совсем изменил свою жизнь. Во сколько мы оцениваем Царство Божье, в Котором мы находимся? На сколько радикально наша жизнь меняется и преображается благодаря Царству? Как граждане этого Царства, мы можем ожидать такое преображение. Если мы не испытываем постоянное преображение в жизни, может быть мы забыли о ценности Царства Божьего.
3-ый аспект этой 2-ой притчи такой же как и 3-ый аспект 1-ой. Мы только, что сделали акцент на том, как жизнь купца изменилась, а сейчас мы сфокусируем внимание на его готовности поступать экстремально, чтобы достигнуть цели. Как и человек не боялся оставить всё, чтобы купить самую ценную жемчужину, мы должны быть готовы оставить всё, чтобы получить найценнейшее Царство Божье. И конечно, мы не говорим, что любой человек может как-то купить спасение. Такая идея противоречит Слову Божьему. Иисус иллюстрирует в притче, что мы должны избавиться от любого припятствия, чтобы войти в Царство. Оно этого стоит.
Вывод
Иисус в этих 2-ух притчах очень ясно представляет непревзойдённую ценность Царства, которое Он принёс. Люди с духовно-закрытыми глазами, не могут понять Царство и во всём не согласны с нами, что Царство – самое ценное во Вселенной. А мы, с глазами, которые Иисус открыл, можем ценить Царство таким, как Оно есть. Как граждане Царства Господа, мы понимаем ту истину, которую Иисус спрятал от неверующих, не потому, что мы являемся лучше их, но потому, что мы - преобразованы Им, и готовы жить по Его принципам. Но, к сожалению, не часто мы говорим о ценности Царства и, поэтому, не все знают, почему Царство ценное, даже если они знают, что Оно ценное. Я закончу проповедь 3-мя предложениями о том, почему Царство является более ценным, чем всё остальное.
1. Царство даёт внутренний мир в мире полном разложения, насилия и хаоса.
В Исаии 9:7, мы читаем, что когда Иисус правит на земле, Его владычество, или власть, или царствование растёт без ограничения. Также написано, что мир растёт одновременно. Понимая богословие всего Писания, мы толкуем этот стих буквально и ожидаем физического, политического исполнения в 1000-ем Царстве. А в Послании к Римлянам 14:17, мы читаем, что Царство Божье является праведностью, миром и радостью в Сятом Духе. Уже сейчас благодаря присутствию Святого Духа в каждом верующем, мы можем испытывать такие духовные реалии до присутствия физического Царства в будущем. Во многих аспектах, наш мир становится хуже и хуже. Но среди такой испорченности, благодаря тому, что Иисус принёс Царство и активировал Его, мы можем жить в этом мире с духовным миром в сердце. Мы должны высоко ценить этот внутренний мир и благодарить Бога за него.
2. Царство сообщает действительную истину о Боге, человеке и Вселенной, которую Он создал, и в которой Он поставил нас.
Духовно-закрытые люди во дни Иисуса или сегодня, не понимают глубокую истину, опосредованную Иисусом. Характеристики и принципы Царства во всём отличаются от характеристик и принципов этого падшего мира. В глазах мира Бог или не существует вообще, или является совершенно другим, чем Он описан в Писании. В глазах мира человечество или ничего не значит, или является самым главным существом во Вселенной. В глазах мира Вселенная является или случайностью, или сама характеризуется Богом. Все из этих вариантов – ложны, и мы должны от них отказаться. Мы понимаем Бога, человечество и Вселенную так, как Господь Вселенного Царства описывал их через притчи, проповеди и через слова тех, которых Он вдохновил эти истины передать. Мы должны глубоко ценить истину Слова Божьего, Слова Царства и благодарить Бога за неё.
3. Царство даёт непоколебимую надежду на то, что в конечном итоге, справедливость восторжествует, праведность восстановится и любовь воцарится.
Мы уже сказали, что полное, физическое исполнение обетование о Царстве реализуется в 1000-ем Царстве. Это значит, что, несмотря на то, что происходит вокруг нас в это время, Бог восстановит порядок в будущем. Вокруг нас сегодня хорошие люди страдают, а злые люди процветают. И известно всем из Библии и из опыта, что даже эти хорошие страдающие не хорошие в целом. У каждого человека есть испорченное сердце, и праведность проявляется только тогда, когда Бог действует благодатью. И хотя практически все говорят, что любовь – самая главная, самая ценная, достаточно мало людей знает, чем Божья любовь является на самом деле. Эти реалии, именно справедливость, праведность и любовь, не осуществляются в нашем мире в полной мере. А тогда, как мы можем сказать, что Иисус принёс Царство? Мы исповедуем, что Иисус принёс и начал Царство, а не то, что Он совершил Царство в полном смысле. Мы эти реалии действительно находим, когда живём по принципам Царства. Когда верующие, я имею ввиду нас, проявляют справедливость, праведность и любовь, мы показываем Царство этих реалий и Оно становится видимым. Царство – активно сегодня, без вопросов. А в будущем, эти реалии распространятся по всему миру в ещё больших и больших размерах в 1000-ем Царстве.
И наконец, в конце времён, в вечной форме Царства, справедливость, праведность и любовь будут во всём и везде на новом небе и в новой земле. Мы должны в ожидании ценить эти реалии будущего Царства и благодарить Бога за них.
Иисус через притчи учил своих учеников ценить Царство, которое Он принёс и описал Его как сокровище и драгоценную жемчужину. Мы сейчас принадлежим Этому Царству. Давайте также ценить Его, прославляя Господа Царства.
Проповедь прочитана в Киевской богословской семинарии 13 декабря 2011
Э.Олденбург
директор миссии
SEND Ukraine
В Киеве состоялась Пасторская конференция
"Следующее поколение в слулжении"
В Киеве состоялась Пасторская
конференция "5 Сола Реформации"
В Киеве состоялся Второй украинский
миссионерский форум
В Украине состоялись Региональные
конференции служителей "Церква,
яка впливає на суспільство"
В Киеве состоялась Пасторская
конференция "Дисциплина благодати"
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи